на главную
На главную
 походы отчёты документы  в народ
Admin
 

САРАТОВ - ВОЛГОГРАД

ОТЧЁТ

о велосипедном туристском походе первой категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям
совершённом группой туристов г.Саратова в период с 4 мая по 7 мая 2011 года.

Маршрутная книжка №
Руководитель группы Лебедева Е.С.
тел. 8 9063110287,
e-mail: urabordos@mail.ru

Оглавление

  1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
  2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.
  3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО.
  4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
  5. Изменения маршрута и их причины.
  6. График движения.
  7. Техническое описание прохождения группой маршрута.
  8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.
  9. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.
  10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
  11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1.1. Проводящая организация:

Саратовский клуб туристов. Саратов, ул. Мичурина, 69, турклуб.
e-mail: saratov-tur@narod.ru
http://saratov-tur.narod.ru/

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

РФ. Саратовская и Волгоградская области.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

вело

первая

440 км

4 дня

с 4.05.11
по 7.05.11

1.4. Подробная нитка маршрута.

САРАТОВ - Рыбушка – Бол. Копены – Медведица – Жирновск – Линево - Слюсарево – Котово – Петров Вал – Горный Балыклей – Оленье – Дубовка – Ерзовка – ВОЛГОГРАД.

1.5. Определяющие препятствия маршрута.

...эх дороги...

1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.

Руководитель:
Лебедева Елена Сергеевна, г. Саратов.
тел. 89063110287. Опыт… Активно тренируюсь, но в вело поход первый раз. Обязанности – приготовление пищи :-)! Голодным участником не поруководишь!:)

Участник:
 Хохлов Антон Анатольевич, г. Саратов.
тел. 89063089068. Опыт – экстремальный велосипед, вело ориентирование, в походе первый раз.
Обязанности – добывание огня и дров, отпугивание чужаков, а также охрана лагеря и единственной женщины в лагере .

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

Отчёт опубликован на сайте: http://www.manturs.narod.ru/

1.9. Поход рассмотрен Саратовской областной МКК (шифр МКК 164-00-545520200).

2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

Совершить свой первый велопоход.
Оценить свои силы. Идея посетить город – Герой на велосипедах зрела давно, но как-то не до того было. А тут как в голову ударило: «Надо ехать! Тем более, что выходные на это есть!». Всегда было интересно оценить свои силы: «а смогу ли я!?». Да и вообще, я думаю, что каждый велосипедист, в своей жизни, хотя бы раз задумывался о велопоходе. А раз так, то надо с чего-то начинать!

3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Туда - собственный.
Обратно - есть варианты, как на поезде, так и на электричке. Решать Вам.

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Маршрут пролегает через крупные населенные пункты. Здесь есть связь с внешним миром. Кроме того, параллельно с маршрутом проходит крупная железнодорожная ветвь. В случае аварийной ситуации можно воспользоваться ж/д транспортом.

5. Изменения маршрута и их причины.

Нет.

6. График движения.

Дата

Дни пути

Участки маршрута

Км

Ходовое время

Метеоусловия

4.05

1

Саратов – Рыбушка – Большие Копены

93

9 часов

ясно

5.05

2

Большие Копены – Медведица – Жирновск – Линево - Слюсарево

110

9 часов

ясно

6.05

3

Слюсарево – Котово – Петров Вал – Горный Балыклей

130

11,5 часов

Ясно, ветрено.

7.05

4

Горный Балыклей – Оленье – Дубовка – Ерзовка - Волгоград

110

10 часов

Ясно, ветрено.

7. Техническое описание прохождения группой маршрута.

А вот собственно, описания мест, наиболее впечатливших нас в нашем путешествии.

День первый 4.05.2011
Саратов – Рыбушка – Большие Копены.

Не знаю много это или мало 93 км в первый день, но на ночевку под Большими Копенами встали неслучайно… Представьте себе песчаную грунтовую дорогу которая идет по полям, по холмам, оврагам, а тут вдруг раз и упирается в небольшую речку – Малая Копенка - с чистой родниковой водой. А вдоль нее вытянулся небольшой зеленый лесок, а за ним просторное поле с зеленой травой. А с одной стороны этот оазис закрыт холмом. И так тихо – спокойно. А в лесу земля – утрамбованный ровный песок. Где нравится, ставь палатку. Речка под боком журчит – черпай кружкой воду и пей. А дров в этом лесу видимо – невидимо. И сами они в костер так и лезут! Не удержались мы, разбили лагерь в этом чудесном месте. Так приятно было вырваться из городской суеты… Закат встречали на холме. А ночью лисы вокруг палатки ходили – тявкали. В лунном свете на фоне темного неба отчетливо был виден лисий силуэт.
А утром просыпаемся, выходим из палатки, а вокруг роса на траве так и блестит, да так здорово! В общем не пожалели мы, что выбрали такое замечательное место для ночевки!

Начало пути.

Следуем предписаниям указателей.

А вот и фото-отметка на маршруте.

Первая ночевка в живописном месте под Большими Копенами.

На первый день хватит!

День второй 5.05.2011
Большие Копены – Медведица – Жирновск – Линево - Слюсарево.

На следующий день посетили с. Медведица, которое встретило нас скоростным спуском!:) У местного магазина к нам подошли местные школьники и стали задавать странные вопросы – мы не сразу поняли к чему это: «А где остальные велосипедисты? А вы из Саратова едете?». Потом, разобравшись с происходящим, мы пришли к выводу, что это они вспомнили ежегодный вело фестиваль «Большая Медведица».
Далее все шло ровно, разве, что дорога за с. Медведица была на столько кривой, что попутный автомобиль Газель сигналил нам – мол уступи дорогу - в то время как мы ехали по обочине!
Наш путь лежал через Жирновск. Въезд в этот город не произвел на нас впечатления. Тусклый указатель, мол «Жирновск». Далее какие-то промышленные объекты, невзрачные дома… Зато огромный «Дом Культуры», площадь перед ним, пешеходный мостик через речку Медведица и яркая эмблема города на выезде, представляющая из себя капельку нефти (смотри фото).
Кстати, запас воды мы пополняли в селах, в колонках, попадавшихся нам на пути почти на всем протяжении маршрута. Вкусовая гамма воды была самой разнообразной, но главное, вода всегда была свежей и прохладной.
Во время второго дня нашего путешествия у нас случилась первая и единственная за весь путь поломка – у моего железного коня порвалась цепь, но все поправимо, и мы поехали дальше.
На ночевку 2-го дня решено было встать в районе с. Слюсарево. Здесь мы пополнили запасы питьевой воды.
Честно говоря, порядком устали за этот день. Долго искали место для 2-ой ночевки, но ничего подходящего долго не могли найти… Наконец, на глаза попался малопривлекательный зеленый оазис (15 x 60 м) посреди вспаханного поля. Здесь не было воды. Озеро, располагающееся в 300 м. для питья непригодно. Благо, вода с собой у нас была на этот случай. Поэтому нашей главной задачей была безопасность – спрятаться от посторонних глаз. Оазис отлично скрывал нашу палатку со всех сторон, тем более что вряд ли кому – либо захотелось бы сюда идти по полю. Дрова были, правда колючие – серебристый лох внес свою лепту. Но в целом, жить можно. И мы даже почувствовали себя Робинзонами на этом зеленом острове.

За нашими спинами с. Медведица. Спуск к нему был скоростным!

Местные спросили: «А где другие велосипедисты?». Это они про «Большую Медведицу»  вспомная…

Увезти бы с собой капельку нефти из Жирновска!

Этот оазис стал местом нашей второй ночевки… Других вариантов поблизости не было…

93 + 109 = 202 км – результат двух дней.

День третий 6.05.2011
Слюсарево – Котово – Петров Вал – Горный Балыклей.

Третий день был самым тяжелым. Мы проехали 130 км. Стояла жара, дул встречный ветер, а кроме того, на долю выпал отрезок пути по федеральной трассе Саратов – Волгоград. Села, в которых можно было пополнить запас воды, закончились. Начались большие подъемы и спуски. Особое впечатление на нас произвел спуск к мосту после села Горный Балыклей. Очень живописные места здесь. Не смотря на то, что на мосту нельзя было стоять, мы все-равно остановились. Наше внимание привлекло обилие галок, кружащихся у опоры. А потом, чтобы не утруждать охранника, который вышел  нас предупредить – двинулись дальше.
Подъем был продолжительным и утомительным. Нам даже кто-то посигналил в знак солидарности. Кстати, таких на трассе было не много, в основном все равнодушно проносились мимо.
Мы крутили по оживленной волгоградской трассе с большими подъемами. В конце – концов, у нас закончилась вода. И вот, преодолевая очередной большущий подъем, мы случайно заметили указатель «Родник» рядом с кафе. Свернули туда, набрали воды. До чего же она оказалась вкусной! Да и место само вычищено – пей не хочу! :) Чуть было в кафе не зашли за родниковую воду отблагодарить, но постеснялись. Кстати, родник находится на отрезке пути с. Белогорки – Горный Балыклей. Причем прямо под Балыклеем. Смотрите внимательно, по левую сторону, когда поедете!
Место ночевки третьего дня выбрали почти сразу, как только увидели речку и лесок вдоль нее. С удовольствием свернули с шоссе на грунтовку. Забились в чащу. Здесь, как оказалось, было излюбленное место обитания кабанов. Мы это поняли по многочисленным следам, рытвинам и тоннелям в кустарнике. Но в эту ночь кабанам пришлось подвинуться и уйти спать в другом месте. Разбив лагерь на, понравившейся нам, поляне, мы набрали воды из, протекающей прямо под боком, родниковой речки. Место пришлось нам по вкусу, поэтому на следующее утро мы не спешили отсюда выходить и собирались 2-а часа!

Котов мы там так и не встретили…

Уже совсем скоро нас ждал съезд на оживленную магистраль Саратов – Волгоград.

Оставлять  им свои велосипеды мы бы побоялись… А вы?

Заходи на чаёк! Ночевка номер три, в районе Горного Балыклея. Тихое уютное место с кабаньими лежанками…

Результат третьего дня пути.

День четвертый 7.05.2011
Горный Балыклей – Оленье – Дубовка – Ерзовка - Волгоград.

Четвертый день нашего путешествия был короче предыдущих дней. Но запомнился он больше всего. Чем ближе к Волгограду тем больше машин, а кроме того, картину дополняли жара и пыль. Участок дороги, примерно от Дубовки до Ерзовки, включая саму Ерзовку, был очень ровным и с широкой обочиной! После обеда мы въехали в Волгоград. Сделав очередную фотоотметку на въезде, мы покрутили до Мамаева Кургана. Здесь и оканчивался наш заявленный маршрут, но приключения только начинались.

И оленей мы тут не увидели, а так хотелось!

Дубовка и поддубовик.

Мы ехали – ехали и, наконец, приехали – УРА!!!!

Финиш – Мамаев Курган. Обмен взаимными приветствиями.

Весь наш путь составил… А мы только втянулись в ритм!:)

8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

Первая половина маршрута пролегает частично по грунтовым дорогам, частично по трассе с малоинтенсивным движением. На вторую часть маршрута приходится участок трассы Саратов – Волгоград с оживленным автомобильным движением и плохим асфальтом. Честно говоря, участок неприятный – много неровностей, выбоин, да и дорога, мягко говоря, узковата. Огромные фуры с грохотом проносятся мимо. Хорошо еще, что с погодой повезло, в противном случае нас бы все время окатывали водой. Только уже ближе к Волгограду дорога начинает становиться шире, появляются ровные и широкие асфальтовые обочины. Особенно такой участок запомнился при подъезде к Ерзовке.

9. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

Были мысли по поводу посещения Медведицкой гряды. Думали, будучи еще в Саратове. Но по мере прохождения маршрута стало ясно, что на это уйдет еще день. Решили, что приедем сюда специально и в другой раз. Еще были мысли посетить озеро Провал, что недалеко от села Медведица. Ехать туда не так много. Пообщались с местными, но они нас отговорили, сказав, что сейчас в это время там грязно и очень плохая кочковатая дорога. А жаль…
Когда ехали по Камышинскому району на горизонте отчетливо видели скопление скалистых камней - Уши – памятник природы, местная достопримечательность. На Ушах мы до этого уже бывали и с другим снаряжением, поэтому заезжать не стали. Но для тех кто не был там – рекомендуем!!
Конечной точкой и целью нашего похода был Город  Герой  Волгоград. Мы посетили Мамаев Курган и «Музей-панорама». А еще, оставив своих железных коней отдыхать у друзей, с удовольствием совершили прогулку по этому замечательному и красивому городу. Кстати, встретили группу велотуристов из Воронежа – они тоже приехали на праздники в Волгоград на своих велосипедах, только ехали вдоль Дона.

10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Проживание в полевых условиях (бесплатно), питание исходя из раскладки группы 100 рублей в день на человека. Билеты на обратный путь из Волгограда. Есть варианты, как на поезде, так и на электричке. Решать Вам. Снаряжение и средства передвижения личные. Кстати, рюкзаки для велопохода можно позаимствовать у друзей или знакомых – им же не жалко! Что касается вело багажников, то это тоже поправимо – так же у кого-нибудь можно снять, а еще, как оказалось, багажники от старых советских велосипедов прекрасно можно приспособить к своим горным рамам. А еще один маленький совет – продукты не обязательно везти из Саратова (ну разве если очень хочется), в местных магазинах, если что, можно найти все необходимое. Мы брали с собой газовую горелку – туристическую и баллон к ней – на случай отсутствия дров или времени на их поиск.

11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Итог: конечная цель маршрута достигнута без каких-либо препятствий в соответствии с намеченным графиком движения. Немного обгоревшие и запыленные мы завершили свой поход на склоне Мамаева Кургана.

Вывод: первая половина маршрута достаточно динамична и интересна. Вторая половина маршрута проходила в постоянном напряжении. После чего мы настоятельно рекомендуем избегать крупных автомобильных магистралей. Данный маршрут так же не рекомендуем проходить в жаркие летние месяцы. Кстати, комары были, но не очень много.

Рекомендации: Рекомендуем!:))) А если еще охватить места, в которых мы хотели побывать, но не побывали и о которых написано выше, то впечатлений будет куда больше, а все трудности покажутся еще большей ерундой по сравнению с приятными воспоминаниями, которые останутся на всю жизнь… Не за этим ли мы едем, ребята?:)))


 
в начало
В начало
 Пишите на на главную
На главную