на главную
На главную
 походы отчёты документы  в народ
Admin
 

ВЕЛО-ЕВРОПА - 2010

ОТЧЁТ

о велосипедном туристском походе первой категории сложности по странам Западной Европы (Польша-Чехия-Германия-Франция),
совершённом группой туристов г.Саратова в период с 01.08.2010 по 23.08.2010


Маршрутная книжка № 16Вело-2010
Руководитель группы Юлаев А.Н.
410056, Саратов, ул.Белоглинская, 21/31, кв.176
тел. 8 (845 2) 200 250, e-mail: uan85@yandex.ru

Оглавление

  1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
  2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.
  3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО.
    • 3.1. Варианты подъезда и отъезда.
    • 3.2. Расположение пограничных зон, заповедников, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений.
  4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
  5. Изменения маршрута и их причины.
  6. График движения.
  7. Наблюдения, советы, полезная информация.
  8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.
  9. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
  10. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.
  11. Слово участников о полку выговорим.

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1.1. Проводящая организация:

Саратовский клуб туристов. Саратов, ул. Мичурина, 69, турклуб.
e-mail: saratov-tur@narod.ru
http://saratov-tur.narod.ru/

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

Поход проводился за пределами Российской Федерации, по четырем странам Шенгенского союза, а именно группа посетила Польшу, Чехию, Германию и Францию.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

вело

первая

1782км

23дня/21день

01.08.2010 -23.08.2010

1.4. Подробная нитка маршрута.

Wroclaw – Swidnica – Mieroszow – Dolni Adrspach – Nova Paka – Jicin – Brodce – Prague – Cernosice – Neumetely – Horovice – Komarov – Strasice – Rokycany – Plsen – Bela nad Radbuzou – Eslarn – Flob – Neustadt an der Waldmab – Weiden – Sulzbach-Posenberg – Hersbruck – Nurnberg – Furth – Rothenburg ob ter Tauber – Schrozberg – Schwabisch Hall – Ohringen – Weinsberg – Heilbronn – Neckargemund – Heidelberg – Bruchsal – Durlach –Rastatt – Kehl – Srasbourg – Saverne – Luneville – Dombasle-sur-Meurthe – Laneuveville-devant-Nancy – Toul –Saint-dizier – Montmirail – Paris.

1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.

Ф.И.О.

Г.Р.

Тур.опыт

Обязанности

Адрес

1

Вальтер Михаил Юрьевич

1985

1ВУ (Саратовская обл),
1ВУ (Золотое Кольцо), 2ГУ

 

снаряженец

Саратов,
pylod@rambler.ru

2

Варшавская Юлия Сергеевна

1987

1ВУ (Золотое Кольцо), 3ГУ

завхоз

Саратов,
varshava64@rambler.ru

3

Корсаков Максим Владимирович

1985

ПВД, 4ГУ

врач

Саратовская область, Петровский район, пос. Пригородный,
maxkorsakoff@rambler.ru

4

Новиков Валерий Евгеньевич

1966

1ВУ (Золотое Кольцо), 3ГУ

финансист,
хронометрист

Саратов, novikovve@list.ru
novikovve@rambler.ru

5

Юлаев Александр Николаевич

1985

1ВУ (Саратовская обл),
1ВУ (Золотое Кольцо),
4ГР, 6ЛУ

руководитель

Саратов,
uan85@yandex.ru

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

Саратовский областной клуб туристов (Саратов, ул. Мичурина, 69), 2й экземпляр у руководителя группы (Саратов, Белоглинская, 21/31, кв.176, e-mail: uan85@yandex.ru).

1.9. Поход рассмотрен Саратовской областной МКК (шифр МКК 164-00-545520200).

2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

Вообщем, как-то раз мой друг Саша Машников решил на майские праздники 2006 г. познакомить меня с велотуризмом. До этого в последний раз я катался на велосипеде до школы на Коньке-Горбунке и подавал большие шансы на звездную карьеру велосипедиста в будущем. На Коньке-Горбунке было изначально четыре колеса: два больших и два маленьких (вскоре последние два колеса родители зачем-то открутили и на какое-т время я потерял уверенность в пророчащем мне будущем, но потом уверенность мало-помалу пришла снова). С тех пор на велосипеде я почти не сидел и поэтому с готовностью откликнулся на позыв Саши. До тех майских праздников я думал, что велосипед и в целом велотуризм – удел людей, исключительно созерцающих окружающий мир, видящих его в цветах радуги. К счастью, Саня оправдал мои надежды, добавив в мою «радугу» и дополнительные цвета, возникших в моем мироощущении, когда я вкручивал в горки по трассе Саратов-Волгоград, а где-то далеко на вершине горы стоял Саня, покуривал сигаретку и улыбался мне с вершины… Конечно горы в Саратове – большей частью холмы, но понял я тогда, что и в этом виде туризма надо иногда попыхтеть да поохать, чтобы куда-то доехать… Обратно в Саратов мы возвращались на электричке и размышляли о будущих планах, применительно к велосипеду. В итоге наших слюнопускательств были рождены две идеи: велопоход по «сердцу России» (Золотое Кольцо) и велопоход по странам Западной Европы. Первая идея была полностью реализована под руководством Александра Милькина в мае 2009, а вот вторая требовала большего времени, сил и подготовки. Вот тут-то и начало истории…

Велопутешествие по Европе мы решили реализовать в этом 2010 году, посвятив этой идее лето и попав под некоторый укор со стороны саратовских туристов горников. С одной стороны хотелось посмотреть культурные и исторические места Европы, а с другой ­­- все-таки сделать его спортивным в плане протяженности, тем более одно другому только способствует: устаешь от велосипеда – идешь смотреть город, памятники, картины, скульптуры, людей, и наоборот.

3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

3.1. Варианты подъезда и отъезда.

Начало маршрута – Вроцлав (Польша). От Саратова до стартовой точки похода подъезд группы осуществлялся по схеме:

  • На поезде от Саратова до Бреста через Москву.
  • Электричкой пересечение границы (Брест – Тересполь)
  • Польские электрички Тересполь – Вроцлав с пересадкой на Варшаве Цетральной.

Также мы рассматривали варианты:
Саратов – Варшава на поезде Саратов – Берлин (билет около 6000 руб.), Саратов – Вроцлав (поезд, с пересадкой в Киеве, около 4000 руб.)
Есть еще один потенциално дешевый вариант:
Саратов – Москва (поезд), Москва – Калининград (самолет), Калининград – Куданибудьвпольшу (поезд/автобус), но авиакомпании как известно делятся на велофобов, велофилов и нейтралов. В общем, надо смотреть, думать, узнавать…

3.2. Расположение пограничных зон, заповедников, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений.

Весь маршрут пролегал через территорию Шенгенского союза, поэтому всем Россиянам надо иметь Единую Шенгенскую визу не смотря на оптимистичные заявления Николя Саркози, который непременно видит отмены виз между ЕС и Россией в скором будущем (через 15-20 лет). Требования для получения польской Шенгенской визы смотрите здесь http://www.moskwa.polemb.net/index.php?document=74. Нами рассматривались несколько вариантов получения визы:

  • Через тур агентство. Запросили с человека около 10000 руб. Дороговато.
  • Самостоятельно:
    • Бронирование гостиницы / кемпинга на все время пребывания в Шенгене.
    • Получить приглашение с «той» стороны.

Мы написали письма в Чехию и Польшу в различные сообщества за пол года с просьбой выслать нам приглашения. К счастью, на наше письмо откликнулась одна из организаций в Гданьске, откуда в дальнейшем мы и получили приглашения. Начинать поиск таких организаций советую с сайта http://www.ecf.com/.

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

По всему пути – люди, так что выйти с маршрута можно везде. Настоятельно рекомендую оформлять медицинские страховки и даже в категории «спорт» и иметь достаточное количество средств для оплаты медицинских расходов при возникновении больных и травмированных участников.

5. Изменения маршрута и их причины.

Маршрут пройден полностью, с некоторыми изменениями, не влияющими на его протяженность. Старались выбирать самые логичные и удобные пути.

6. График движения.

Чтобы преодолеть весь маршрут потребовалось 23 дня, из которых 2 дня – дневки в Праге и 1 день – почти дневка в Нюрнберге.

7. 7. Наблюдения, советы, полезная информация.

Виза.
Визовый сбор 35 евро не взимается, если вы участвуете в спортивном мероприятии международного уровня согласно договоренности между Россией и ЕС, поэтому имеет смысл указать в приглашении «международное мероприятие, европейский форум и т.д.», а также по возможности заручиться письмом от администрации вашей области, города, спортивного комитета, соответствующего министерства  и т.д.
Документы на визу можно подавать за всех и одному человеку, но при условии наличия всех необходимых документов, росписи заявителей на заявлениях на визу, а также доверенности-письма (достаточно от турклуба даже) на того, кто подает документы в консульстве.
Подъезды.
Следует иметь ввиду, что  международные поезда стоят намного дороже, нежели чем подъезжать до границы каким-либо транспортом, потом пересекать границу отдельно, а далее использовать следующее средство передвижения, последним мы и руководствовались.
Продукты и газ.
В Европе есть все, что и у нас в супермаркетах. Цены приблизительно такие же. Характерные супермаркеты: Lidl, Tesco. Газ дороже, чем у нас в 2-4 раза. Есть баллоны с резьбой, «дихлофосные» и др. Где купить: в Польше Декатлон, Tesco; в Германии Obi, во Франции Вью Компер, Декатлон.
Вода.
Реки и ручьи в Европе большей частью не пригодны не только для питья, но и для купания, поэтому пластиковые бутылки или канистры - самое то. Воду можно набрать где угодно, вплоть до самых роскошных баров и ресторанов. Главное не снимать велошлем, перчатки и лицо пожалостлевее. Двух полутора литровых бутылок воды на человека нам хватало на ужин и завтрак выше крыши. Помните, что к велосипедистам относятся хорошо.
Ночлеги.
Официально вставать палатками в Европе на необорудованной территории запрещается. Но поскольку за кемпинги надо платить (от 80 руб/чел до 300руб/чел) мы ночевали где придется, пользуясь простыми правилами безопасности: подальше от людей, не в прямой видимости, костры не разжигали, вставали на ночь не раньше 21.00 и старались выезжать не позже 9-10 часов утра. Кемпингами пользовались только два раза: во Вроцлаве и в Праге.
Кражи.
Кражи, увы, не редкость. В Праге мы имели неприятность в этом убедиться. Где у нас прямо из кемпинга украли два велика, несмотря ни на стальную цепь, ни на  охрану, ни на забор. Выводы: кемпинг ­­­­- место повышенной опасности, а не наоборот. Следует пользоваться более толстыми замками, или договариваться об отдельной комнате-кладовке, или же устанавливать сигнализацию.
Камеры хранения.
В Нюрнберге мы решили провести целый день, для этого рюкзаки мы сдали в автоматические камеры хранения на ж/д вокзале. Цена 4 евро за 1 большую камеру на 24 часа, куда влезает между прочим 2,5 рюкзака.
В Варшаве в аэропорту сдавали вещи в камеру хранения за 13 злотых за один крупногабаритный багаж, который представлял чехол для велосипеда с 2,5 рюкзаками внутри в разобранном виде. Так что смекайте. Алес Гуд!

8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

Путешествие на велосипеде по проезжей части всегда требует знаний правил дорожного движения, умения быстро реагировать. Необходимо отметить, что велосипедная культура в Европе намного выше нашей российской. Велосипедисты в Европе – вполне уважаемый класс людей с велодорожками, хорошими и всюду доступными вело магазинами, вело светофорами, а также уважительным отношением к себе как со стороны пешеходов, так и автомобилистов. Чего, увы, не скажешь о России. Если в у нас на дорогах легковые машины и фуры объезжают тебя в 15-20см, прижимая к обочине, то в Европе они не боятся заехать на встречку, объезжая тебя за 3-5 метров.

9. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

За все это отвечал финансист, пишите ему ­ он будет рад Вам помочь. novikovve@list.ru , novikovve@rambler.ru .

12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

В целом, пройден интересный маршрут, который, с одной стороны, не смотря на нулевую автономность и отсутствие локальных препятствий (горы, пески, снег, извержение вулкана) нельзя расценивать как спортивный поход в полной мере, а скорее путешествие, с другой стороны интенсивность передвижения была достаточно высокой: средняя скорость 78 км в день плюс половина дня уходила на осмотр достопримечательностей. Также можно отметить некоторую тягомотность процесса с оформлением виз, с другой стороны все компенсируется массой впечатлений от той Европы, в которую целых сорок лет стремился попасть Достоевский, так что наш совет - стоит попробовать, окупится на все 100%.

Оценка сложности  маршрута

Характеристики маршрута:  П = 1782км; t = 23 дня.
Маршрут соответствует 1 к.с.

Данный маршрут может быть рекомендован в качестве эталонного маршрута первой категории сложности или как путешествие.
P.S. Какие планы на будущее. Во-первых, как запасные варианты данного маршрута мы планировали либо Израиль, либо Хорватию. В оба государства в летний период, а в первое и круглый год виза русским не нужна. В плане Европы интересно было бы посетить Испанию, Францию и Италию. Так же интересно проехаться по Америке «от побережья до побережья». Так что возможностей масса. Дерзайте! И мы постараемся подерзить…

Слово участников о полку выговорим.

МВ
Байки сбежавших евробайкеров.

Слесарь вернулся из Парижа, рассказывает жене:
- Поднимаюсь я, Манька, на Ейфелёву башню ихнюю,
смотрю направо – тва-а-а-а-аю мать,
налево – ни-и-и-и хрена себе…
А тут ещё... Мань, ты чё плачешь-то?
- Эх, Паша, красота-то какая…

Мы проехали по Европе порядка двух тысяч километров, но не всегда мы ехали вместе по одной дороге. Расскажу про два случая, когда я становился участником случайных потерь.
Первый раз это произошло в Германии около Нюрнберга. Мы потерялись с Валерой.
Был хороший солнечный день – редкий для того августа в Европе. Мы лихо неслись по городкам где-то в Германии, ориентируясь только на значки «Паневропейской велодорожки». Под колесами простиралась холмистая южно-немецкая земля, и ничего не предвещало беды. Утром прошел дождь, поэтому днем, под долгожданным солнышком все сушились и грелись. Рядом с нами ехали какие-то веселые немецкие дети и не грустные немецкие пенсионерки. Последние довольно резво держали темп, и мы их то обгоняли, то, после наших привалов и смен одежды, они обгоняли нас. В какой-то момент я оказался в начале нашей группы, а сзади ехал Валера – он достаточно плохо ориентировался на местности и даже если мог, не обгонял первого в группе. Дальше никого из наших не было – застряли с привалом и переодеванием под августовским солнышком.
Увидев значок «паневропы» я остановился и дождался Валеру.
- Нам налево, - горделиво сказал я, понимая, что спорить никто не собирается.
- Ну поехали тогда. Догонят, - остановился Валера и улыбнулся своей обеззаруживающей улыбкой.
В этот момент кавалькадой проехали две немецких пенсионерки. Меня это укололо, и я решил их догнать. Валера неотступно последовал за мной. Когда мы поравнялись с ними, одна из девушек преклонного возраста поинтересовалась – откуда мы? Не помню, на каком языке она спросила,  что даже мне было понятно, помню я ответил на немецком с гордостью – «Russland!». На что они улыбнулись и одна молвила – «Дружба» на русском. Через пару метров, когда они остались позади и не слышали, Валера им ответил привычное «Гитлер капут!», на что я политкорректно улыбнулся. Мы проехали пару километров и подъехали к развилке – на ней не было привычного паневропейского значка, что настораживало меня, но нисколько не тревожило Валеру – он решил ехать прямо, по более накатанной дороге. Но поскольку я остановился, через пару метров встал и Валера. Уже в сомнениях. Подруги-немки свернули где-то раньше и до нас не доехали – мы стояли на небольшой возвышенности, почти безлесной на т-образном перекрестке. Стали ждать своих. Мимо проехал немец средних лет, указал нам примерное направление с этого места в нужный нам город. Недоверчиво посмотрел я на ту дорогу и решил вернуться к месту съезда с (как потом оказалось) правильного пути – к последнему увиденному знаку «паневропы». Валера отдыхал. Преодолев эти два с лишним километра в прогулочном темпе и подъехав к заветному столбику я понял, что мы свернули не туда. Столб при внимательном осмотре показывал нам ехать прямо, а не сворачивать налево. Пришлось возвращаться к Валере и мы поехали дальше – надеясь догнать уехавших (наверное) друзей. В итоге мы догоняли их доконца дня и в итоге приехали на час раньше в конечный пункт этого дня. Как так получилось – не совсем ясно. Ехали мы по «паневропе» - лишь после обеда – который был для нас разрозненным – свернули на шоссе и гнали по нему – поскольку полагали, что наши впереди и их надо догнать. Телефона у меня не было, а Валера утверждал, что у него денег уже нет. Ну я и не особо настаивал – получилось захватывающее приключение. Мы были почти без карты, без нормальной еды и только с определенной целью – ехать по «паневропе». Нам помогали все – немцы, русские, казахи, найденные одним немцем. Вообще в Германии люди достаточно искренне старались помочь, даже когда толком не знали правильный ответ и даже когда мы им говорили, что не понимаем по-немецки. Было весело.
В тот день мы все же встретились, и все закончилось благополучно. Но был еще один случай, когда я потерялся один. Это было во Франции.
Как раз прошлым вечером мы побывали в Нанси – очень интересный город с красивой центральной площадью, названной, что меня поразило, в честь польского генерала. И вот где-то между Нанси и Сен-Дезьером (нашей целью на этот день) мы как обычно остановились отдышаться и собраться перед неоднозначным поворотом. Проинструктированные Сашей, мы все поехали за ним дальше. Все, кроме меня – я решил переодеться, поскольку был снова жаркий августовский день. Я был достаточно уверен, что не потеряюсь, запомнил номера дорог и города на пути. Но как обычно, в реальности все получилось по-другому.
На достаточно неоднозначном кольце я повернул не туда – направление-то правильное, но поехал я южнее моих друзей. Не спасло даже знание номера дороги – я его просто забыл и был уверен на ближайшие 5 км, что найденная дорога – та самая.
Заподозрил я неладное, когда на прпотяжении пары километров не увидел на горизонте наших, да и дорога была какая-то пустынная, хоть и красивая. Именно из-за последнего факта я не повернул назад – хотя внутренний голос кричал – поворачивай, ты едешь не туда! Ехал-то я как раз в том направлении, но вот другой дорогой. Телефон как обычно был без денег…
Так я проехал пару живописнейших маленьких французских городков – но 5-10 домиков, окружали меня поросшие лесом холмы, а где-то за одним из них и ехали параллельно мои товарищи…
В одном городке я встал и стал изучать карту – какая-то у меня была. Рядом из дома вышел француз средних лет и предложил помощь и воду – был уже жаркий полдень. Я было отказывался, а потом, разговорившись – если можно так назвать смешанную англо-французскую речь, я даже был приглашен к ним домой, мне напечатали карту из гугла, дали автомобильный справочник – я его заснял на свой фотоаппарат и показали карту мира – чтобы узнать, из какого города России я. Они, как и многие на нашем пути, начинали думать, что мы из России прям на веле и едем в Париж, но, даже узнав, что на велосипед мы сели только в Польше, восхищенно смотрели на этих русских!
Попрощавшись и поблагодарив за помощь, я двинулся дальше, уже понимая масштабы проблемы. У меня было два варианта – двигаться дальше до Сен-Дезьера одному и там ждать своих, благо короткую, а самое главное – интересную –  дорогу французы мне показали, или же пытаться присоединиться к ним сейчас, для этого, правда пришлось бы вкручивать немного назад и в гору. Решив доехать до городка, где есть возможность повернуть в их сторону, я попытался позвонить им. Подъехав к домику мэрии, я встал перекусить – мои наверное уже обедали. Вскоре подъехал мэр – больше там никого и не было и я прошел с ним в его кабинет и попытался позвонить с французского стационарника на русский мобильник, но ничего не получалось, была затычка в наборе «+» перед русской семеркой – чем его заменить на стационарном телефоне. Я помнил, что нужны вроде нули – но сколько, не знал. Не знал и мэр, поэтому я решил поехать к ним на встречу сам. На часах было 13-20. Я стал вкручивать в холмы через пустынные поля. У меня почему-то интуитивно вкралась мысль, что я должен вернуться на их дорогу к 14-00, а то иначе они уже проедут это пересечение. Ну, или просто я взял ближайшее круглое время, чтобы хоть как-то подстегнуть себя ехать быстрее и вообще ехать! Я отдыхал всего один раз за эти 40 минут после наиболее крутого подъема, понимая, что потом встретиться будет проблематично и город-ориентир Сен-Дезьер достаточно велик, чтобы просто в нем не найти друг друга.
К развилке с правильным маршрутом я скатывался с горки, было уже 14-10, немного опаздывал к «намеченной» мной встрече. И тут, на той самой правильной дороге, к которой я сейчас стремительно спускался, показались они, МОИ родные дорогие соплеменники! Я сразу узнал красный велорюкзак Санька. Пожалуй, я в тот момент был счастлив почти так же, как когда мы закончили нашу вело-многодневку в Париже.
Меня должен был наверное как следует отчихвостить Саша – днем ранее у нас потерялась Варшава и тут же Валера свернул на закрытую для велосипедистов высокоскоростную дорогу, и тогда Санек как следует прошелся по поводу запоминания маршрута и грозился ездой носом в ж..пу. Но как-то все обошлось. Меня просто пожурили и даже потом, через 5 км дали поесть. Не знаю, что помогло – моя извиняющаяся улыбка или то, что я все-таки сам нашелся, но все прошло гладко. После этого случая я уже больше не терялся, не терялся больше никто.
…Сейчас, долгими зимними вечерами в России я начинаю думать, что все эти наши «пропажи» на самом деле просто подсознательный уход от людей, с которыми ты в одной команде ехал очень долго. Типа, захотелось одиночества или просто острых ощущений. Не знаю, может и так... Но в любом случае, наша поездка получилась незабываемой. Спасибо всем за компанию, спасибо Саше за маршрут!

АЮ    Да, хороший рассказ у Миши получился, выложился на полную, ну в принципе и понятно: можно сказать «последнее холостяцкое эссе». Ну а за благодарность в мою сторону придется платить той же монетой и сделать его героем моего рассказа.
Наше доблестное войско неумолимо продвигалось к Рейну. Туда, где мы должны были пересечь границу с Францией и покинуть чистоплюйную Германию. Было некоторое внутреннее ощущение, точнее вопрос: «как там во Франции?» Позади осталась строгая и любимая мною Польша, циганско-шенгенская Чехия, и вот теперь заканчивалась Германия со скоростными сказочными дорогами для всех видов транспорта, с магазинами Оби, с непонятным мне языком, со всеми дождями на нашу голову и беспечными немцами, которые бросают велосипеды на улице просто так, не пристегивая. И вот всего через несколько часов – Франция. Поймем ли мы, что мы «там»? Что там за дороги, города? Люди? Обычаи?
И вот после обеда мы торжественно пересекаем Рейн и попадаем в пригород Страсбурга. Помню, в тот момент нам необходимо было пополнить наши стратегические запасы газа для наших горелок, за сим пришлось периодически обращаться к местному населению, дабы испросить их на предмет магазинов в новой для нас стране. Тут нам как-то успешно подвернулся француз, который любезно согласился нам помочь. Был он дядя уже в годах, но достаточно живой и подвижный. Вобщем, были мы с его помощью направлены во Вью Компер, что с местного языка переводится как «старый компер». На последок он поинтересовался, откуда мы, все дружно заявили, что с Русии, чем собственно вызвали непритворное удивление нашего собеседника. Узнав, что крутим педали с Польши уже почти двадцать дней, дядя как-то насупился, втянулся и молча прошествовал к Мише какими-то большим страусиными шагами. После чего постоял около Миши пару секунд и неожиданно схватил рукой его за ляжку. «О, какие мышцы!», - с восхищением воскликнул  он, а потом, повернувшись к Юле, застенчиво признался: «А у девушки я стесняюсь трогать ноги…». Тут наконец-то мы выдохнули и с облегчением поняли: «мы во Франции...»

МК
Дневник ВелоЕвропа 2010.

29.7.10 Саратов-Москва
В вагоне 38С. Получили визы. Красная площадь казалась по TV мне гораздо больше.

30.7.10 Москва-Брест.
В метро устали перевозить вещи с одного вокзала на другой. В Белоруссии березы ровнее штоли? Стало заметно прохладнее. Поставили палатки в лесополосе. Брестская крепость – внушительное сооружение. Помыл ноги в реке Западный Буг, через который в 1941 шли фашисты. На Белорусском вокзале все тихо, ментов нет.

31.7.10 Брест-Вроцлав.
3/4 Польши пересекли на поезде. В вагонах электрички кондиционеры – здорово. Ехал в вагоне для курящих. Видел реку Одра. Много мелких полей, узкие дороги, нет джипов. Телефоны в основном у всех – моноблоки Nokia.
Приехали в кемпинг он же яхт клуб  Zatoka (ul.Dluga 65 A). Ощущение, что сидишь на даче. Пробуем пиво цена около 30 наших рублей
HARNAS=Балтика 3
ZYWIEC=Ярпиво   оба в железе.
Поехали смотреть ночной город на велах. Вроцлав считается крупным городом : 60 000 чел. Очень много кафе и ресторанов, мимо ночных клубов проезжали.
Католический храм видел – очень страшным показался.
Билет на 2-3 поезда можно купить один. Сначала мужик кондуктор  спокойный такой был, потом баба истеричка и ругалась на велы. Катаясь по ночному городу чувствуешь шлейф более насыщенного парфюма чем у наших. Если коснутся антропологии, то  у поляков нос с такой маленькой пимпочкой такой. Польки не носят суперобтягивающего. Минимум make up , точнее нет вообще, т.к. красят губы и наносят тени только шлюхи. У всех темно-синяя джинса какая у нас стоит 500 р по тому же типу чет. Не могу сказать полячки хуже или лучше наших, просто другие. Остановили менты (суббота ночь 00.00). Думал, что привезут неисправный alcogol test и разведут, но ошибсяJ Все ОК. Вернулись в 02.30 а.м. Пиво потом попили в кемпинге.

1.8.10
Доехали до Swidnica. Заночевали за заводом каким-то на отшибе. Небо звездное. За время всей езды по трасе увидел только два BMW X5, один Lexus и Tucson. Остальное подержанные Wolcwagen, Ford. Видел новое Пежо 206 купе, но одно. В магазине типа Спортмастера нашего сланцы 700р – унас 1500р, майка 200р – у нас 500р, женская 150р – у нас 1500р (да 1500р я не ошибся!). Кола и Фанта примерно так же.
1 злот = 10 руб.
Заехали в Чехию. Тут чешская крона 1USD=18.5 KC. По первым ощущением Чехия беднее Польши. Женщины не используют make up также. У дороги на горелках чай согрели. Колбаса 70р/кг.

P.S. Дальше писать было просто некогда - реально некогда.

Благодарности

Выражаем признательность всем тем, кто помогал в организации похода, всем кто провожал, ждал и встречал. Также огромный респект и уважение Александру Машникову и Ирине Кабановой за информационую поддержку, Сергею Карпову за организацию убийственных велотренировок, а также уважаемому Андрею Петровичу за помощь в оформлении виз.

Фотоальбом


 
в начало
В начало
 Пишите на на главную
На главную