Автостанция г. Бени-Меллаль. Высота н.у.м. 555 м. Начало маршрута. Фото № 1.
Фото № 1. На автостанции г.Бени-Меллаль. Начало похода.
11.90 км – поворот налево с магистрали N8 (Бени-Меллаль – Марракеш) на второстепенную асфальтовую дорогу R3111 (Улед-Мбарек – Вавизагт).
15.11 км – остановка на ночлег в придорожной посадке перед п.Тимулильт. Фото № 2.
Фото № 2. Ночлег в придорожной посадке
21.02 км – п.Тимулильт. Фото № 3.
Фото № 3. На въезде в п.Тимулильт
32.73 км – пер.1415м а/м (набор высоты 925м). Фото № 4.
Фото № 4. На пер.1415м а/м
40.64 км – развилка в п.Вавизагт. На развилке дежурит машина марокканской автоинспекции. Офицеры интересуются нашим маршрутом и подсказывают нужную дорогу. Основная дорога (R306) уходит вправо к п.Азилаль. Сворачиваем влево на второстепенную асфальтовую дорогу R302. Фото № 5.
Фото № 5. Развилка в п.Вавизагт
48.71 км – оз.Эль-Уден. Фото № 6.
Фото № 6. На фоне одного из рукавов оз.Эль-Уден.
69.96 км – дорогу пересекает пересыхающий ручей. Можно набрать питьевой воды.
71.16 км – остановка на ночлег на подъеме к пер.1830м а/м. Фото № 7.
Фото № 7. Лагерь на подъеме к пер.1830м а/м
72.26 км – пер.1830м а/м (набор высоты 1003м). Фото № 8.
Фото № 8. Перевал 1830м а/м
74.57 км – оборудованный источник питьевой воды.
81.76 км – п.Тиллугит. Через поселок протекает р.Ассиф-Ахенсаль. Можно набрать питьевой воды.
83.99 км – мостик через пересохший приток р.Ассиф-Ахенсаль на выезде из п.Тиллугит. Начало грейдерной дороги.
89.56 км – перевал 1308м с небольшим набором высоты (230м). Фото № 9.
Фото № 9. На фоне ск.Катедраль. Участок пути от п.Тиллугит на пер.1837м
106.77 км – пер.1837м (набор высоты 680м). Фото № 10.
Фото № 10. Перевал 1837м
115.43 км – брод на одном из витков серпантина на спуске с пер.1837м. Фото № 11.
Фото № 11. Преодоление брода на спуске с пер.1837м
117.60 км – участок размытой дороги на спуске с пер.1837м. Фото № 12.
Фото № 12. Преодоление участка размытой дороги на спуске с пер.1837м
130.38 км – остановка на ночлег на убранном поле. С 95го по 130ый километр пути мест, подходящих для установки палатки, нет; хотя на пути имеется несколько отдельно стоящих маленьких домов, куда можно попроситься на ночлег.
137.99 км – развилка на п.Завия-Ахансаль. Фото № 13.
Фото № 13. Тупиковая развилка на п.Завия-Ахансаль
139.40 км – фото № 14.
Фото № 14. Участок каменистой горной дороги от р.Ассиф-Ахенсаль на пер.Тизи-н'Илиси 2650 м
145.26 км – фото № 15.
Фото № 15. На подъеме от р.Ассиф-Ахенсаль к пер.Тизи-н'Илиси 2650 м. Фотография на фоне хр.Арудан
153.48 км – пер. Тизи-н'Илиси 2650 м (набор высоты 1002м). Фото № 16.
Фото № 16. Перевал Тизи-н'Илиси 2650 м
(на заднем фоне г.Джебель-Азурки 3677м)
159.66 км – седловина (2349м) между пер. Тизи-н'Илиси 2650 м и пер.Тизи-н'Цалли-н'Именайн 2763 м. В седловине есть маленькое необозначенное на картах селение (ок. 10 строений).
168.53 км – пер.Тизи-н'Цалли-н'Именайн 2763 м. Фото № 17.
Фото № 17. Перевал Тизи-н'Цалли-н'Именайн 2763 м
172.18 км – седловина между пер.Тизи-н'Цалли-н'Именайн 2763 м и пер.Тизи-н'Тиргист 2629 м. Вправо вниз уходит дорога на п.Азилаль.
175.65 км – пер.Тизи-н'Тиргист 2629 м. Фото № 18.
192.38 км – остановка на ночлег в п.Ихф-н'Игир в местном приюте для туристов (фото № 19). Такие места обозначены “Gite d’Etape”. В Марокко развита сеть частных домохозяйств, предоставляющих ночлег туристам. Заряжаем технику и принимаем душ, это первая возможность зарядить фотоаппараты, телефоны и аккумуляторы с начала похода. Следующая возможность будет через неделю.
Фото № 18. Перевал Тизи-н'Тиргист 2629 м. На заднем плане горная цепь, которую мы будем пересекать на следующий день.
Фото № 19. Приют для туристов в п.Ихф-н'Игир.
200.97 км – в начале подъема на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к. Фото № 20.
Фото № 20. Начало подъема на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к от Айт-Ими
203.83 км – подъем на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по туристской тропе со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива. Фото № 21.
Фото № 21. Подъем на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по туристской тропе
207.97 км – подъем на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по размокшей от таяния снегов туристской тропе (фото № 22) и по снежникам (фото № 23).
Фото № 22. Подъем на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по раскисшей глинистой туристской тропе
Фото № 23. Участок подъема на пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по каменистой горной тропе со снежниками
208.19 км – фото № 24. Движение по снежникам на подъем к пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к.
Фото № 24. Преодоление снежников на подъеме к пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к
208.52 км – перевал Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к (наборы высоты 1066м). Фото № 25.
Фото № 25. На перевале Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к
(красными стрелками показана траектория подъема на перевал)
208.70 км – фото № 26. Спуск по горной тропе с пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к к Тигремт-к'Айт-Ахмед (сброс высоты 665м).
Фото № 26. Спуск с пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к по горной тропе
215.57 км – остановка на ночлег около п. Тигремт-к'Айт-Ахмед (5 домов) между пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к и пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к. Фото № 27.
Фото № 27. Лагерь около истоков р.Ассиф-Мгун между пер.Тизи-н'Айт-Ими 2945 м н/к и пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к
216.67 км – брод через реку Ассиф-Мгун.
219.58 км – Фото № 28. Скотопрогонная тропа перед п.Айт-Туга.
Фото № 28. Движение по тропе на въезде в п.Айт-Туга
220.10 км – фото № 29. Начало подъема на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к.
Фото № 29. Движение по профилированной горной дороге в начале подъема от п.Айт-Туга к пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к
227.47 км – участок размокшей от таяния снегов тракторной дороги при подъеме на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к. Фото № 30.
Фото № 30. Раскисшая тракторная дорога на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к
228.40 - 229.52 км – радиальный выход с целью изучения возможности продолжения движения через пер.Тизи-Исука 2783м н/к для исключения передвижения по снегу. Установлено, что движение через пер.Тизи-Исука без страховки с велосипедами невозможно. Продолжаем движение на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к.
230.44 км – Движение по тракторной дороге, скрытой под снежниками, на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к. Фото № 31.
Фото № 31. Тракторная дорога на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к скрыта под снегом
234.39 км – Движение по снегу на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к. Фото № 32.
Фото № 32. Движение по снегу на пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к
235.39 км – Пер.Тизи-н'Тунза 3024м н/к (набор высоты 860м). Фото № 33.
Фото № 33. На перевале Тизи-н'Тунза 3024 м н/к
238.83 км – остановка на ночевку в конце спуска (сброс высоты 210м) с пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к. Фото № 34.
Фото № 34. Лагерь в седловине между пер.Тизи-н'Тунза 3024 м н/к и пер.Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к
239.33 км – Начало подъема на пер.Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к. Фото № 35. На перевале установлена автономная (питание только от солнечных батарей) вышка мобильной связи
Фото № 35. Подъем на пер.Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к
241.76 км – перевал Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к. Фото № 36.
Фото № 36. На перевале Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к
242.64 км – спуск с перевала Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к. Фото № 37, 38.
Фото № 37. Встреча с местными жителями на осликах на спуске с перевала Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к
Фото № 38. Спуск с перевала Тизи-Эль-Фугани 3004 м н/к по крупнощебеночной дороге
254.73 км – фото № 39. Участок дороги от п.Амескар-Эль-Фугани до п.Амаджгаг затоплен разлившейся рекой Ассиф-н’Имескар.
Фото № 39. Движение по руслу реки Ассиф-н’Имескар
258.93 км – каньон Тушаль. Фото № 40. За 2 км до входа в каньон встретили американскую съемочную группу с фото/видео-техникой и вертолетами. Они собирались вести съемку мчащегося по каньону табуна лошадей.
Фото № 40. Каньон Тушаль
259.79 км – п.Амаджмаг. Есть магазин с минимальным выбором продуктов.
264.41 км – п.Алемдун. Наша дорога упирается в асфальтовую дорогу. Поворачиваем влево на Бу-Таграр. В поселке есть 2 магазина с нормальным выбором продуктов, кроме каш и круп.
277.82 км – п.Бу-Таграр. Имеются магазины. Сворачиваем с асфальтовой дороги влево на каменистую грунтовую дорогу к Айт-Юль. Фото № 41. Перед нами выезжает группа европейцев на квадроциклах.
Фото № 41. Участок дороги от Бу-Таграр до Айт-Юль
293.27 км – п.Айт-Юль. Фото № 42.
Сворачиваем влево на асфальтовую дорогу R704.
Фото № 42. На фоне касбы в поселке Айт-Юль
298.45 км – остановка на ночевку за п.Сиди-Бу-Ахмед. Фото № 43.
Фото № 43. Лагерь за п.Сиди-Бу-Ахмед
305.52 км – п.Имзудар. Фото № 44.
Фото № 44. На въезде в п.Имзудар
341.52 км – фото № 45. Вид с пер.2063м на ущелье Дадес.
Фото № 45. Ущелье Дадес
347.81 км – п.Мсемрир. По субботам работает Большой базар. Есть магазины.
351.15 км – развилка. Поворачиваем вправо на грунтовую дорогу.
356.23 км – начало подъема к горному проходу Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м. Каменистая горная дорога с преобладающим размером камней 50 мм и более. Фото № 46. После весеннего таяния снегов внизу подъема на дороге много крупных камней.
Фото № 46. Участок дороги от Мсемрир к г.прох.Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м
365.64 км – горный проход Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м (набор высоты 703 м). Фото № 47.
Фото № 47. Горный проход Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м
374.30 км – остановка на ночевку на спуске с перевала г.прох.Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м. Фото № 48.
Фото № 48. Лагерь в каньоне между Мсемриром и Тамтемуштом
383.38 км – на спуске с г.прох.Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м. Фото № 49.
Фото № 49. Участок профилированной горной дороги на спуске с г.прох.Тизи-н'Угерд-Зегзаун 2625м
393.68 км – п.Тамтетушт. Фото № 50.
Выезд на асфальтовую дорогу, поворот направо.
Фото № 50. На выезде из п.Тамтетушт
412.39 км – ущелье Тодги. Высокий и глубокий каньон. Много экскурсионных автобусов из Тинегира.
419.98 км – оазис перед г.Тинегир. Фото № 51.
433.37 км – выезд из г.Тинегир. Фото № 52.
Сразу за башнями поворот налево на грунтовую дорогу.
Тинегир – первый город на нашем пути с начала похода. Представляет из себя протянувшийся на 30км оазис шириной до 4км. Население 36тыс. человек. Есть рынок, магазины с хорошим выбором продуктов и хоз.товаров, кафе, небольшая больница, станция полиции.
Фото № 51. На фоне оазиса на въезде в г.Тинегир
Фото № 52. Декоративные башни на выезде из г.Тинегир
440.42 км – дорога на пер.Тизи-Тмелланет 1394 м. Перевал не выраженный. Проходится, как один из многочисленных подъемов и спусков на пути к пер.Тизи-н'Тинит 1809 м. Фото № 53.
С 440 по 460км (подъем на пер.Тизи-н'Тинит 1809 м) нет места для ночевки.
Фото № 53. Участок каменистой грунтовой дороги
на пер.Тизи-н'Тинит 1809 м от г.Тинегир
457.71 км – перевал Тизи-н'Тинит 1809 м (набор высоты 507м). Фото № 54.
Фото № 54. На пер.Тизи-н'Тинит 1809 м
460.21 км – остановка на ночевку на спуске с пер.Тизи-н'Тинит 1809 м. Фото № 55.
Фото № 55. Лагерь в саду на спуске с пер.Тизи-н'Тинит 1809м
469.95 км – грунтовая дорога за пер.Тизи-н'Тинит 1809 м к поселку Икниун. Фото № 56.
Фото № 56. Участок грунтовой дороги к п.Икниун
483.05 км –п.Икниун. Фото № 57.
Фото № 57. Государственный центр охраны здоровья в п.Икниун
492.73 км – развилка грунтовых дорог. Едем по левой дороге на пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м.
497.94 км – фото № 58. Участок крупнокаменистой горной дороги от п.Икниун на пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м.
Фото № 58. Подъем по горной дороге на пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м
498.80 км – пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м. Фото № 59. Ураганный боковой ветер. Перевал имеет 2 верхние точки, разделенные небольшим спуском.
Фото № 59. На перевале Тизи-н'Тазазерт 2322 м
501.71 км – вид на спуске с пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м. Фото № 60.
Фото № 60. На спуске с перевала Тизи-н'Тазазерт 2322 м
511.80 км – спуск с пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м по крупнокаменистой горной дороге со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива. Фото № 61.
Фото № 61. Спуск с перевала Тизи-н'Тазазерт 2322 м
513.15 км – песчаная буря. Перевал Тизи-н'Тазазерт 2322 м находится в эпицентре урагана и полностью закрыт взвесью из песка и пыли. Фото № 62.
Фото № 62. Вид в направлении на пер.Тизи-н'Тазазерт 2322 м во время песчаной бури
523.77 км – развилка. Дорога налево вниз ведет к небольшому оазису. Нам направо вверх. Выход наверх каньона с набором высоты 100м.
543.82 км – п.Нкуб. Фото № 63. Вынужденная ночевка в п.Нкуб. Много мото- и авто-путешественников, пережидающих непогоду.
Фото № 63. Центральная улица п.Нкуб
544.47 км – выезд из п.Нкуб. Фото № 64.
Фото № 64. На выезде из п.Нкуб
578.87 км – фото № 65. Асфальтовая дорога R108 (п.Нкуб – каньон р.Драа).
Фото № 65. Движение по асфальтовой дороге от п.Нкуб до каньона р.Драа
582.33 км – указатель перед выездом на дорогу N9 Варзазат-Загора. Поворачиваем налево на Загору. Фото № 66.
Фото № 66. Рядом с дорожным указателем перед развилкой Варзазат-Загора
587.70 км – п.Ваузагур. Придорожная авто/мото-мастерская. Фото № 67. Имеется возможность купить покрышки и камеры для велосипедов.
Фото № 67. Замена покрышки на велосипеде Жени
599.10 км – п.Улад-Ахия-Лагрэр.
601.88 км – п.Оуэд-Тасмин.
610.45 км – п.Тинзулин. Фото № 68.
Фото № 68. На въезде в п.Тинзулин
637.91 км – п.Терната.
641.90 км – въезд в г.Загора. Фото № 69.
Фото № 69. На въезде в г.Загора
646.43 км – кемпинг “Prends Ton Temps” в Загоре. Фото № 70. Дневка.
Загора – последний крупный населенный пункт перед пустыней Сахарой. Население 34тыс. человек, большую часть которого составляют кочевники-берберы. Есть магазины, рынок (фото № 71), интернет-кафе, большое количество кемпингов. Проводятся этнические фестивали.
Запасаемся продуктами, бензином для горелки, проводим тех.осмотр велосипедов и мультитопливной горелки.
Фото № 70. Кемпинг “Prends Ton Temps” в Загоре
Фото № 71. Рынок в Загоре
663.10 км – фото № 72. Участок асфальтовой дороги N9 между Загорой и Тагунитом.
667.03 км – п.Тамгрут. Имеется придорожный магазин с основными товарами и водой.
Фото № 72. Участок дороги N9 Загора-Тагунит
694.75 км – перевал Тизи-н'Ин 852 м (набор высоты 185м). Фото № 73.
Фото № 73. На перевале Тизи-н'Ин 852 м
715.52 км – п.Тагунит. Фото № 74. Есть несколько мелких магазинов и кафе. Запасаемся водой (по 12л на человека). Через 15км начинается граница с Алжиром. Асфальтовая дорога продолжается до погран.поста на границе. Поворачиваем направо на крупнокаменистую грунтовую дорогу к Сахаре. Оазис с водой планируется через 72км.
Фото № 74. На въезде в п.Тагунит
734.10 км – крупнокаменистая грунтовая дорога между п.Тагунит и горным проходом Эль-Фехамия 685 м. Фото № 75.
Фото № 75. Участок каменистой дороги между п.Тагунит и г.прох.Эль-Фехамия 685 м
736.01 км – горный проход Эль-Фехамия 685 м. Явно не выражен; проходится, как один из подъемов и спусков, набор высоты 71м.
745.41 км – полностью высохший колодец в пустыне Сахара. Фото № 76.
Фото № 76. Высохший колодец за г.прох.Эль-Фехамия 685 м
747.85 км – грунтовая дорога с крупными камнями размером более 5см и песчаными участками. Фото № 77.
Фото № 77. Грунтовая дорога с участками рыхлого песка 2-4 см глубиной
769.55 км – остановка на ночевку между г.прох.Эль-Фехамия 685 м и оазисом Сакрэ. Фото № 78.
Фото № 78. Лагерь в пустыне Сахара за 20 минут до рассвета
771.98 км – участок песчаной дороги в Сахаре с рыхлым песком глубиной 3-5см. Фото № 79.
Фото № 79. Движение по песчаной дороге
776.07 км – каменистая дорога со значительными неровностями, уступами, крупными камнями. Фото № 80.
Фото № 80. Движение по каменистой части пустыни Сахары
782.86 км – оазис Сакрэ. Фото № 81.
Фото № 81. Пустыня Сахара. На фоне оазиса Сакрэ
Оазис Сакрэ – единственный источник воды между Тагунитом и Фоум-Згидом (Ламхамидом) (расстояние около 160км). На картах генштаба оазис обозначен как ист.Айн-Сиди-Абд-эр-Рахман. Вода питьевая, с небольшой примесью солей. Прокачиваем воду через фильтр, пополняя запасы до 12л на человека. Недалеко от оазиса несколько упавших пальм. Фото № 82.
Фото № 82. Поваленные пальмы рядом с оазисом Сакрэ
788.97 км – участок каменистой дороги от оаз.Сакрэ до оз.Ирики. Фото № 83.
Фото № 83. Движение по каменистой дороге к оз.Ирики.
791.65 км – участок каменисто-песчаной дороги от ист.Айн-Сиди-Абд-эр-Рахман к оз.Ирики. Фото № 84, 85.
Фото № 84. На фоне песчаных дюн Эрг-эль-Мхазиль
Фото № 85. На фоне отрогов горной цепи Джебель-Бани
792.83 км – участок дороги от ист.Айн-Сиди-Абд-эр-Рахман к оз.Ирики заметен песком. Фото № 86.
Фото № 86. Песчаный участок дороги от оазиса Сакрэ к оз.Ирики
803.86 км – фото № 87. Участок дороги от оазиса Сакрэ к оз.Ирики
Фото № 87. Каменистая Сахара на фоне песчаных дюн
819.96 км – оконечность полностью высохшего озера Ирики в Сахаре. Фото № 88.
Фото № 88. На краю озера Ирики
825.74 км – дно высохшего озера Ирики в пустыне Сахара. Фото № 89.
Фото № 89. Движение по дну высохшего озера Ирики
836.07 км – остановка на ночевку на берегу озера Ирики. Фото № 90.
Поскольку днем температура на солнце превышает 50°С, практикуем тактику ранних подъемов и дневного отдыха.
Фото № 90. Лагерь за час до рассвета. Начало утренних сборов
838.71 км – участок грунтовой дороги от оз.Ирики к Фоум-Згиду. Фото № 91.
Фото № 91. Движение по грунтовой дороге с песчаными участками
868.78 км – песчаная дорога от оз.Ирики. Фото № 92.
Встреча с марокканским пограничным патрулем.
Фото № 92. Движение по песчаной дороге с «гребёнкой»
881.64 км – Фоум-Згид – военная погранчасть и поселок. Есть магазины. Выезд на асфальт (региональная дорога R111 Тазенахт – Фоум-Згид). Фото № 93.
К моменту въезда в Фоум-Згид за 103км пути у нас полностью окончились запасы воды (10-12л на человека), пополненные в оазисе Сакрэ. Из-за чрезвычайной жары очень много и часто пили.
Фото № 93. На въезде в Фоум-Згид
888.52 км – справа примыкает грунтовая дорога N12 Ламхамид-Загора.
904.16 км – поселок-оазис Алугум. Фото № 94.
Фото № 94. На въезде в п.Алугум
920.99 км – п.Тастифт. Фото № 95.
Фото № 95. На въезде в п.Тастифт
939.98 км – остановка на ночевку в пальмовой роще перед п.Завият-Сиди-Блаль. Фото № 96.
Фото № 96. Лагерь в пальмовой роще
949.61 км – пересечение с дорогой R108 Агдз – Тазенахт. Фото № 97. Поворачиваем налево на Тазенахт.
Фото № 97. Развилка Агдз-Тазенахт
952.96 км – пер.Тизи-Бель-Хаддж 1218 м а/м. Перевал хотя и обозначен на картах генштаба, в действительности это один из многочисленных холмов на подъеме к п.Тазенахт.
959.66 км – пер.Тизи-н'Тагергуст 1468 м а/м (набор высоты 281м, крутизна подъема 4.7%). Фото № 98.
Фото № 98. На перевале Тизи-н'Тагергуст 1468 м а/м
968.53 км – п.Тазенахт. Фото № 99. Есть магазины и небольшой рынок.
Фото № 99. На въезде в п.Тазенахт
983.70 км – пер.Тизи-н'Башкун 1708 м а/м. Фото № 100.
Подъем начинается сразу за Тазенахтом, постоянно увеличивая крутизну до 5.5% непосредственно перед перевалом.
Фото № 100. На перевале Тизи-н'Башкун 1708 м а/м
994.35 км – п.Анзаль. Развилка. Фото № 101. Нам налево на Аскаун.
Фото № 101. Развилка в п.Анзаль
1000.60 км – участок дороги Анзаль-Ташакушт. Фото № 102.
Фото № 102. Движение по новой асфальтовой дороге Анзаль-Ташакушт
1018.15 км – асфальтовый подъем на пер.Тизи-Асдрем 2026 м. Фото № 103.
Фото № 103. Подъем на пер.Тизи-Асдрем 2083 м а/м
1020.27 км – остановка на ночевку за 2км до пер.Тизи-Асдрем 2083 м. Фото № 104.
Фото № 104. Лагерь рядом с пер.Тизи-Асдрем 2083 м
1023.11 км – пер.Тизи-Асдрем 2083 м а/м. Фото № 105.
Фото № 105. На перевале Тизи-Асдрем 2083 м а/м
1025.22 км – п.Ташакушт (остается по правую сторону от дороги) и р.Асиф-н’Ирири. Фото № 106.
Фото № 106. На спуске перед п.Ташакушт и р.Асиф-н’Ирири
1030.72 км – окончание асфальта, начало горной дороги на подъеме к пер.Тизи-Зуггахт 2091 м.
Перевал Тизи-Зуггахт 2091 м обозначен на картах генштаба, хотя его нет на современных марокканских картах, поскольку это один из перепадов высоты при подъеме от р.Асиф-н’Ирири на пер.Тизи-Туггукин 2526 м. Фото № 107.
Фото № 107. На перевале Тизи-Зуггахт 2091 м
1037.85 км – на подъеме к пер.Тизи-Туггукин 2526 м от р.Асиф-н’Ирири. Фото № 108.
Фото № 108. Каменистая горная дорога на перевал Тизи-Туггукин 2526 м
1043.72 км – участок каменистой грунтовой дороги на подъеме к пер.Тизи-Туггукин 2526 м. Фото № 109.
Фото № 109. На подъеме к пер.Тизи-Туггукин 2526 м
1046.03 км – в результате таяния снегов участок дороги на пер.Тизи-Туггукин 2526 м залит водой. Фото № 110.
Фото № 110. Движение вдоль стекающих по дороге ручьев
1047.15 км – восточный зуб перевала Тизи-Туггукин 2521 м. Фото № 111.
На картах генштаба обозначен один перевал. На самом деле перевалов 2, разделенных расстоянием в 5.8км со сбросом высоты 40м. На современных марокканских картах они имеют отличные от генштаба названия: Тизи-н’Меллуль (2521м) – восточный и Тизи-н’Тлета (2526м) – западный.
Фото № 111. На восточной части пер.Тизи-Туггукин (пер.Тизи-н’Меллуль)
1050.71 км – горная дорога между восточной (2521 м) и западной (2526 м) частью перевала Тизи-Туггукин. Фото № 112.
Фото № 112. Участок каменистой горной дороги между пер. Тизи-н’Меллуль (2521м) и Тизи-н’Тлета (2526м)
1052.03 км – западная часть пер.Тизи-Туггукин 2526 м. Фото № 113.
Фото № 113. На западной части пер.Тизи-Туггукин (пер.Тизи-н’Тлета) 2526м
1056.65 км – часть дороги на спуске с пер.Тизи-Туггукин 2526 м размыта тающими снегами. Фото № 114.
Фото № 114. Размытый участок грунтовой дороги на спуске пер.Тизи-Туггукин 2526 м
1059.54 км – участок крупнокаменистой дороги с выступающими частями скального массива на спуске с пер.Тизи-Туггукин 2526 м. Фото № 115.
Фото № 115. Спуск с пер.Тизи-Туггукин 2526 м по каменистой дороге
1063.73 км – участок спуска с пер.Тизи-Туггукин 2526 м по горной дороге с выступающими частями скального массива, крупным острым камням. Фото № 116.
Фото № 116. Спуск с пер.Тизи-Туггукин 2526 м по разрушенной горной породе, крупным острым камням
1064.26 км – участок спуска с пер.Тизи-Туггукин 2526 м к п.Аскаун по крупнокаменистой горной дороге. Фото № 117.
Фото № 117. Спуск по крупнокаменистой горной дороге
1071.21 км – п.Аскаун. Есть два продуктовых и один хозяйственный магазин.
1075.35 км – остановка на ночевку на выезде из п.Аскаун. Фото № 118.
Фото № 118. Лагерь за п.Аскаун
1076.60 км – участок горной дороги на спуске от п.Аскаун к п.Идиган. Фото № 119.
Фото № 119. Спуск к п.Идиган по каменистой грунтовой дороге
1083.23 км – участок каменистой горной дороги с выступающими частями скального массива на спуске от п.Аскаун к п.Идиган. Фото № 120.
Фото № 120. Спуск от п.Аскаун по каменистой горной дороге
1092.09 км – участок щебеночной горной дороги на спуске к п.Идиган. Фото № 121.
Фото № 121. Каменистый горный спуск по щебеночной дороге
1095.66 км – долина р.Асиф-н’Тиурза. Фото № 122.
Фото № 122. Движение вдоль р.Асиф-н’Тиурза (Асиф-н’Тфнут)
1102.34 км – строящаяся дамба в п.Идиган. Фото № 123. Окончание грунтовой дороги, поворот влево на второстепенную асфальтовую дорогу.
Фото № 123. Водохранилище-дамба Мохтар-Суси
1121.39 км – выезд на трассу N12 Тарудант-Таливин. Поворачиваем направо на Тарудант. Фото № 124.
Фото № 124. Развилка при выезде на трассу N12
1130.60 км – п.Ида-Угуммад.
1151.58 км – поворот направо на дорогу R203 (дорога на Марракеш через пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м). Фото № 125.
Фото № 125. Развилка Агадир-Марракеш
1165.44 км – остановка на ночевку в начале подъема на пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м. Фото № 126.
Фото № 126. Лагерь на подъеме к пер.Тизи-н’Тест 2112 м
1175.01 км – п.Шафарни (6 строений) на подъеме к пер.Тизи-н’Тест 2112 м.
1181.87 км – фото № 127. Подъем на пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м.
Фото № 127. Подъем на перевал по асфальтированной дороге
1186.44 км – фото № 128. Подъем на пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м.
Фото № 128. Вид на подъем к пер. Тизи-н’Тест 2112 м а/м
с одного из верхних витков серпантина
1187.06 км – участок гравийной дороги при подъеме на пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м. Фото № 129.
Фото № 129. Подъем по серпантину на пер. Тизи-н’Тест 2112 м а/м
1191.10 км – пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м (набор высоты 1499м). Фото № 130.
Фото № 130. На перевале Тизи-н’Тест 2112 м а/м
1199.48 км – спуск с пер.Тизи-н’Тест 2112 м а/м к Марракешу. Фото № 131.
Фото № 131. На спуске с перевала Тизи-н’Тест 2112 м а/м
1222.29 км – движение вдоль каньона р.Уэд-Нфис от пер.Тизи-н’Тест к Марракешу. Фото № 132.
Фото № 132. Участок дороги вдоль каньона р.Уэд-Нфис
1227.47 км – Развилка в п.Талаат-н’Якуб. Продолжаем движение прямо, на Марракеш. Фото № 133.
Фото № 133. В поселке Талаат-н’Якуб
1265.28 км – развилка в п.Вирган. Продолжаем движение по основной дороге в направлении на Марракеш.
1280.88 км – остановка на ночевку в п.Асни. Фото № 134. Наша последняя ночевка в походе, поэтому останавливаемся на вилле с целью привести в порядок себя и наши вещи, подготовиться к обратной дороге.
Фото № 134. Частная вилла в п.Асни
1282.20 км – развилка. Направо дорога уходит на п.Имлиль, откуда начинаются восхождения на высшую точку Северной Африки – г.Тубкаль 4165 м. Фото № 135.
Фото № 135. Развилка Марракеш-Имлиль
1297.90 км – п.Таханнаут.
1326.45 км – въезд в Марракеш.
1342.49 км – г.Марракеш. Железнодорожный вокзал. Окончание похода. Фото № 136.
Рядом с ж.д. вокзалом, к нашему большому удивлению, нельзя находиться с велосипедами и рюкзаками. К нам несколько раз подходили сотрудники службы охраны с просьбой отъехать от вокзала. Официально велосипеды провозить в поездах нельзя, но в реальности это правило не соблюдается.
Фото № 136. Железнодорожный вокзал Марракеша. Окончание похода |